Версия для слабовидящих
Новости школы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей, а также необходимую квалифицированную коррекцию речевых недостатков детей  в возрасте 5 - 7 лет. Все дети имеют диагноз «общее недоразвитие речи». 

Порядок комплектования образовательного учреждения определяется Учредителем по направлениям зонального отделения областной психолого-медико-педагогической комиссии в соответствии с законом РФ «Об образовании в РФ», Уставом МБДОУ «Детский сад № 9» и «Санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (Сан ПиН 2.4.1. 3049- 13, утвержденные постановлением от 15 мая 2013 г. №26), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014. 

В детском саду функционируют 2 возрастные группы: 

  • старшая – дети 5 - 6 лет (15 человек)
  • подготовительная к школе группа – дети  6 - 7 лет (15 человек)

Количество воспитанников на 1 сентября 2014 года составляет 30 человек. 

МБДОУ «Детский сад № 9» реализует обновленный вариант общеобразовательной программы «Радуга» (под редакцией Т.Н. Дороновой, Москва, Издательство «Просвещение», 2010 год) и «Программу коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни» (Москва «Просвещение» 2008 г.).

«Радуга»- программа социализации ребенка дошкольного возраста, в которой реализованы на практике идеи формирования комфортного развивающего сообщества сверстников.

«Радуга»- развивающая программа нового поколения, реализующая индивидуальный потенциал каждого воспитанника и обеспечивающая системную подготовку ребенка к последующей ступени образования. 

Общеобразовательная «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни»(авторы Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина), так же реализуемая в дошкольном учреждении, обеспечивает освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. 

Учебная деятельность включает занятия логопедические (формирование лексико-грамматического строя речи,  развитие связной речи,  формирование звукопроизношения и начал обучения грамоте), занятия познавательного цикла (познание, формированию элементарных математических представлений), занятия по художественному творчеству (аппликация, рисование, лепка),  музыкальные и физкультурные.

Образование ведется на русском языке.

Реализация приоритетного направления по коррекции речи детей осуществляется через работу узких специалистов – учителей – логопедов в системе коррекционно-развивающей деятельности и строится на взаимодействии с воспитателями и музыкальным руководителем. 

В детском саду сформирован творческий коллектив педагогов-единомышленников.